Парадокс рынка послепродажного обслуживания

Для британских компаний Meggitt и Rolls-Royce — всемирно известных поставщиков авиационного оборудования — ноябрь прошлого года выдался тяжелым. Оба производителя предупредили акционеров о возможном снижении прибыли, после чего котировки их акций тут же потеряли 20%. В качестве одной из основных причин обе компании назвали низкий спрос на рынке запчастей и расходных материалов. И они такие не одни — другие производители авиационных компонентов также жалуются на стагнацию рынка запчастей.

Согласно прогнозу аналитической компании Canaccord Genuity, спрос на услуги технического обслуживания и ремонта авиационной техники вырастет по итогам 2015 г. всего на 1–2%, в то время как провозные мощности авиационного парка расширятся на 5–6%. Почему разрыв настолько велик? На мой взгляд, здесь играют роль несколько факторов.

Сравнение роста спроса на услуги ТОиР с ростом мировых провозных мощностей в располагаемых пассажиро-километрах

Читайте также  В Шереметьево открыт таможенный склад авиационных запчастей